Понедельник, 25.09.2017, 03:46
Приветствую Вас Гость

Запорожская гимназия №71
с углубленным изучением иностранного языка

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Педагогічна преса

Наша Группа в VK

История гимназии

     Директора гимназииВыпуски | ​МОЕМУ ВТОРОМУ ДОМУ – 50! Уважаемые коллеги, дорогие ребята! | «С Днем рождения, гимназия!» | 

 

Директора гимназии

    Школа основана в 1954 году. Строители не успевали подготовить здание к началу нового учебного года и только 17 сентября ученики и учителя вошли в школьный  храм науки полновластными хозяевами.

71-ая всегда была обречена на успех. т.к. с самого начала у истоков руководства гимназии стояли выдающиеся педагоги с большой буквы:

Первый директор – Стативка Николай Иванович (1954-1960) – умный грамотный, с твердым характером , он сразу задал высокий  темп для работы  своего учебного заведения.

Второй директор – Лозовая Надежда Ивановна (1960-1967) – заслуженный учитель Украины, строгая, требовательная, очень целеустремленная личность

Третий директор – Фещенко Александр Маркович (1967-1977) – фронтовик, человек большого мужества и порядочности

С первых дней в гимназии работали Нелипа Наталия Захаровна, Богдан Мария Григорьевна, Маттэ Алла Ивановна  и  многие другие учителя…

 

Так для 71-ой закончилась первая половина первого 50-летия.

Спустя 25 лет директором школы была назначена  Колесник Раиса Алексеевна (1977-2004), заслуженный учитель Украины, которая на 25 лет взяла под свое крыло одно из лучших учебных заведений города и занялась его модернизацией (реструктуризацией) с 1989 года.

В 1991 году школа была реорганизована в гимназию гуманитарного профиля с углубленным изучением английского языка.

С 2004 года – учебное заведение реорганизуется в гимназию №71  І-ІІІ ступеней с углубленным изучением иностранного языка.

 

C 2004 года творческий коллектив возглавляет Терновская Людмила Ивановна – опытный  педагог и руководитель, которая продолжает традиции, формировавшиеся предшественниками более 40 лет, постоянно работает над созданием позитивного имиджа гимназии.

 

 

Выпуски

1959 10-В

1961 10-А

1963 11-А

1966 8-Г

1968 10-Г

1972 10-Г

1972 10-В

1973 10-Б

1975 10-В

1978

1980

1988 10-Б

1988 

1988

1991 11-А

1992 

1995 11-Б

1999 11-А

1999 11-В

2002 11-Б

2002-2003

2003

2006 11-Б

2007 11-А

2007 11-Б

 

МОЕМУ ВТОРОМУ ДОМУ – 50!

ПРОШУ СЛОВА

 

Дорогие мои!

Прежде чем поздравить Вас с началом нового 50 летия родной 71 ой, позволю себе изложить вам специальную информацию об истории её существования и развития во ІІ половине первого 50 летия.

Почему именно эти временные рамки? Да потому что в первые 25 лет жизни школі ею руководили три директора: Стативка Николай Николаевич – 6 лет, Лозовая Надежда Ивановна – 7 лет, Фещенко Александр Маркович – 12 лет. Это были великие директора и замечательные люди, благодаря которым сложились прочные школьные традиции 71ой традиции большого хорошего дома, в котором дружная семья: дети, учителя, родители (классический треугольник) – жили и продолжают жить общими интересами, со своими радостями и огорчениями, проблемами и надеждами, а также уверенностью в завтрашнем дне.

В 1977 году управленческая эстафета была передана мне – Колесник Раисе Алексеевна и с 15 августа начался старт руководства школой со стороны нового директора. Продолжительность эстафеты и составила следующие 25 лет жизни школы.

Приняла я школу, проработав до того 15 лет учителем, классным руководителем, заведующей районным методическим кабинетом, руководителем районного методического объединения учителей химии. И несмотря на это начинать было нелегко. Не было раньше школ нового типа, все были одинаковые, обычные среднеобразовательные с большим микрорайоном, с одним учебным рабочим планом для всех. Исключение составляла – школа №28, которая уже в 1961 году (я работала в ней 10 лет сразу после института) была школой III ступени (9, 10, 11 классы) с углубленным изучением математики и физики (раньше: 1 4 классы – І ступень, 5 8 классы – II ступень, 9 11 классы   III ступень). Продолжать оставаться обычной школой, просто не было сил, надо было двигаться вперёд и как можно быстрее. Динамикой развития школы была выдвинута идея создания школы с углубленным изучением английского языка с первого класса (по типу и подобию давно существующих школ №11 и №31).

Мечта сбылась. В 1982 году среднеобразовательная школа №71 была реорганизована в новый тип учебного заведения с новым статусом. Киев утвердил! Было радостно, но и очень ответственно. Мы с завучем Цыбиной Татьяной Николаевной (светлая ей память!) понимали, что прежде всего срочно необходимо создать условия для реализации новых задач содержания обучения, а это значит обеспечить учебно материальную базу процесса преподавания и решить кадровый вопрос (найти сильных учителей английского языка). Казалось сразу – не подвластная проблема: финансирования нет, опытные учителя привыкли к своим школам. И всё-таки! Были приобретены 4 лингафонных кабинета (№40, №6, №8, №26), классные комнаты на I этаже, так как каждый класс делился на 3 группы (> 100 групп) разделены на дополнительные (библиотека с I этажа «перекочевала» на III), в рекреациях 1, 2, 3 этажей пристроены 3 классные комнаты, приобретены магнитофоны во все 11 кабинетов (позже – в отдельные телевизоры, видеоаппаратура, кассеты). Создан отдельный методический кабинет иностранного языка, хорошо оборудованный и оснащённый. Был решён и кадровый вопрос. Удалось пригласить более 20ти лет назад талантливых специалистов, которые и сейчас работают в школе: Войновскую Людмилу Леонидовну, Кудину Татьяну Андреевну, Максимову Любовь Павловну, приглашены чуть позже такие мастера как Комарова Елена Викторовну, Олейник Наталья Анатольевна, Волкова Ольга Евгеньевна, Загорулько Ольга Юрьевна и другие. Учительница английского языка Сеньковская Людмила Сергеевна работала в школе до моего назначения, работает более 30 лет, является примером для подражания; методически грамотный, профессионально опытный, творческий учитель.

Новый статус школы поднял её на более высокую ступень развития. Конкурсный приём в первый класс способствовал этому. Но наступило время, когда этого стало мало. В городе с 1990 года стали организовываться гимназии, лицеи, школы комплексы и т.п., главным для всех было ввести изучение английского языка с первого класса хотя бы 1 час и школа превращалась в гимназию. 71ая школа уже 12 лет была «английской» школой. Для продвижения вперёд нужен был скачок, конкретные перемены и значимые новшества. Истинный вопрос – что делать? Решаем с завучем Цветковой Александрой Ивановной ехать в Москву, Киев, Харьков, Кировоград изучать опыт работы уже созданных таких учебных заведений. Хотя исторический отрезок времени (1989 1990 г.г.) для командировок был очень даже не простой: мы как и все граждане, в богатой, но внезапно опустошённой нашей стране были свидетелями удивительных контрастов в действиях людей, в проявлениях их моральной сути: мы видели взлёты человеческого духа в борьбе за торжество свободы, правды и справедливости, за вывод страны на передовые рубежи цивилизации и одновременно разгул насилия, наркомании и алкоголизма. И мы руководители школы, как никто другой понимали, что в этом беспределе человеческой нравственности срочно надо чем то особенно интересным занять наших учащихся, чтобы хоть как то оградить их от угрозы испытания временем. Побывав в 26 школах нового типа разных городов, мы предложили учащимся 5 11х классов 20 наименований различных спецкурсов, раздав каждому соответствующую карточку анкету, в которой дети должны были отметить интересующий их предмет (спецкурс) для изучения в гимназии.

Много интересных направлений для внедрения в гимназический план было взято из гимназий Англии, Франции, Германии коэффициента преломления для наших условий и возможностей. Кстати сказать, что с учащимися г.Бирменгема (побратим Запорожья) связывала нас давняя дружба, особенно со школой Касл Вейл Скул, где директором мистер Волтес. Их дети учились у нас месяц в количестве 30 человек и наши дети учились у них месяц. В Англии мы с детьми были не однажды. Все мероприятия одной и второй стороны сняты на видеокассету, они неповторимы и имеют высочайшее воспитательное и обучающее значение, особенно в плане развития английской разговорной речи и коммуникативности. Из опыта школ Англии мы взяли на вооружение сценическое мастерство, элементы развивающего обучения, структуру адаптивной конструкции, спаренные уроки. Из опыта школы интерната №1 г.Киева, где изучаются восточные языки, пробовали внедрить курс китайского языка (преподаватель ушёл через 2 месяца, больше мы не смогли найти специалиста).

Итак, на основании результатов анкетирования учащихся 5 11х классов в гимназии гуманитарного профиля №71, которая начала работать с сентября 1991 года, читались преподавателями ВУЗов (почти все – кандидаты наук) целый ряд необычных курсов: риторика, менеджмент, основы философии, углубленный курс математики, углубленный курс физики, мировая литература и др. Но спустя 5 лет финансирование школ резко сократилось, а введение платных услуг было запретной зоной, следовательно, спецкурсы сократились. Но! Были предприняты все меры, чтобы сохранить изучение других иностранных языков (французского, немецкого, испанского, арабского) и сохранить профильность (английская литература, американская литература, деловой английский, страноведение, технический перевод, гиды переводчики, а главное – 5 часов английского языка в неделю и деление класса на 3 группы при изучении английского языка и на 2 группы – при изучении французского, немецкого).

В 2004 году Гуманитарная гимназия №71 реорганизуется в Гимназию №71 I III ступеней с углублённым изучением иностранного языка. Статус гимназии новый, но концептуальное направление содержания образования без изменений.

25 лет работы в гимназии – много это или мало? Мало, потому как не всё успелось сделать из намеченного (по разным причинам). Много – потому что многое сделано: трижды менялась мебель (кресла) в актовом зале, в своё время была завезена новая мебель (учебные стенки, столы, стулья) в каждую классную комнату, в столовую, в методический кабинет и учительскую, оказывалась посильная помощь в укреплении учебной базы кабинетов. В школьную библиотеку завезены новые стеллажи, столы, стулья, изготовлена и установлена разделительная перегородка. Создана классная комната для преподавания информатики (в стенку вмонтирована металлическая решётка, изготовлена и установлена металлическая дверь, вмонтирован кондиционер, приварены решётки на окнах), завезены компьютеры (это уже третье поколение). Оснащены самыми современными станками мастерские. Пристроено дополнительное помещение для кухни в кабинете обслуживающего труда. Установлены плиты, вентиляторы, холодильник, завезены швейные машинки и т.д. Приобретены 7 мягких диванов, 12 кресел. Была создана Ленинская комната (по последнему слову науки и художественного оформления), хороший кабинет воспитательной работы. Из учительской в методкабинет проделана стеклянная дверь (две комнаты были отдельных). Вся территория заасфальтирована, плюс спортплощадка, где были ещё установлены металлические конструкции для спортивных упражнений. Смонтировано и установлено металлическое ограждение (забор) за мастерскими на хоздворе, напротив школы спереди и с боков (низкий). Установлены входные двери в школу (две   евро), металлические двери в мастерских, двери (2) в подвальном помещении, двери (3) в хоз. постройках, крыльцо переделано в третий вариант (уже менялось дважды). Оформление школы (всех этажей, вестибюля, актового зала) менялось трижды. 10 лет назад полностью произведена замена крыши на здании школы и мастерских. Реконструированы вспомогательные помещения на каждом этаже в целях обеспечения экономии воды. Проводился ежегодный ремонт помещений школьного здания, учебных мастерских и школьной территории. Произведена частичная замена труб разного назначения. Школа подключена к сети Интернет.

Хозяйственная работа в школе – важное направление в создании надлежащих условий для обеспечения результативности учебно-воспитательного процесса. Целью которого в нашей гимназии есть и над выполнением которой успешно работал педагогический коллектив: формирование здоровой, компетентной, социально-адаптированной личности, способной к продолжению обучения и к труду в условиях рыночной экономики, с развитой необходимостью к самореализации и самоусовершенствованию, создание условий для реализации ученического творческого потенциала, а также глубокое овладение учащимися знаниями английского языка.

Выполнял на протяжении многих лет и выполняет сегодня поставленные задачи педагогический коллектив гимназии, тесно сотрудничая с родителями. В гимназии работают 65 учителей, из которых большая часть – это учителя высшей и первой категории (61%), в том числе 14 имеют звание «Учитель методист», 8 – «Старший учитель». Коллектив учителей 71ой сегодня – это коллектив единомышленников, состоящий из высокопрофессиональных педагогов, способных к инновациям, умеющих добиваться хороших результатов обучения и воспитания учащихся на основе диагностического анализа и прогнозирования конечных результатов.

12 летнее обучение и 12 бальная система оценивания уровня учебных достижений учащихся переориентировала работу учителей гимназии. За последние годы на использование правила «положительных» подкрепляющих реакций через систему творческих опережающих заданий с учётом возможности выбора учащимися альтернативных учебных процедур, вызывающих интерес к учению.

За 25 лет моей работы в школе педагогический коллектив никогда ни в чем не подвел. Если проводилась фронтальная проверка учреждения, решением комиссии районо, облуно, руководству школы предоставлялась возможность работать «на доверии» 5 7 лет (без каких либо проверок, значит). Если проводилось лицензирование учебного заведения, то Лицензия на образовательную деятельность выдавалась на 10 лет (из 120 школ города только 7 школ получили такую же). После проверки школы Министерством образования и науки Украины меня, как директора, предложили кандидатом в делегаты Всесоюзного съезда учителей в Москву. Учителя района на конференции поддержали мою кандидатуру и я приняла участие в работе Учительского съезда в Москве (1988г.).

На протяжении 20 лет подряд школа гимназия №71 удерживает призовые места в районных Смотрах школ по подготовке к новому учебному году, в различных предметных олимпиадах (в том числе есть ежегодно победители IV Всесоюзной - Республиканской), много численных конкурсах и т.п. 70% учащихся (всего в школе   750) обучается на хорошем и высоком уровне, отличников в гимназии сегодня более 100.

Отдельные учащиеся 9х-10х классов являются победителями престижного американского конкурса «Акт в поддержку Свободы» и уезжают учиться бесплатно в США на учебный год. Достижением кропотливой работы учителей есть 100% поступление выпускников в ВУЗы Украины и других стран.

Всё это способствует укреплению и росту авторитета родной гимназии. Мы горды своими успехами.

Учителями славится гимназия, ученики приносят славу ей.

Дети любят свою школу, с возрастом становятся её патриотами: учились в школе и по окончании институтов пришли работать учителями: Бутенко Л.И. (уч.нач.кл.), Мойсюк Ю.В. (уч.химии), Маренкова И.А., Прокопченко И.А., Костюкова Л.Ю. (уч.англ.яз.), Любимова А.В. (завуч гимназии).

Гимназия гордится своими выпускниками, которые достойно несут честь школы. Невозможно всех перечислить, но имя выпускницы школы Кужель Александры знает вся страна.

Гимназия гордится своими учителями, которые работают в полный рост учительского звания, умело сеют разумное, доброе, вечное и взращивают прекрасные всходы.

Гимназия гордится своими родителями, которые соучаствуют, сопереживают, поддерживают, способствуют дальнейшему развитию нашей школы.

Спасибо говорю учителям, родителям   всем и каждому   за совесть, благородство и достоинство при выполнении своих обязанностей.

Особые слова благодарности моим коллегам, которые вместе со мной 20 25 лет шли по пути успешного решения проблем школьной жизни, продолжали искать жизнеспособные источники, чтобы удовлетворить потребность наших детей на тернистой дороге к знаниям, добру и справедливости, учили их быть счастливыми: Бутенко Людмиле Ивановне, Боремской Нелле Яковлевне, Жир Татьяне Алексеевне, Евтушенко Лидии Степановне, Ефремовой Надежде Григорьевне, Войновской Людмиле Леонидовне, Сеньковской Людмиле Сергеевне, Похилюку Владимиру Александровичу, Олейник Наталье Анатольевне, Максимовой Любови Павловне, Мац Валентине Йосиповне, Левицкой Тамаре Алексеевне, Коротич Светлане Викторовне.

Дорогие моему сердцу люди! Учащиеся школы, учителя, выпускники, родители!

Не знаю, была ли я Вам нужна, но Вы мне были очень нужны.

С праздником всех! С юбилеем!

Успешного развития и процветания любимой гимназии!

И пусть она нас всех ждёт и с радостью встречает в День 100 летнего юбилея.

А мы все будем живы и здоровы!

Желаю долгих, счастливых лет, новых свершений и новых побед!

С юбилеем тебя моя дорогая вторая семья!

 

                                                                                                                                                                                                         Заслуженный работник образования

                                                                                                                                                                                                         Колесник Раиса Алексеевна

                                                                                                                                                                                                                                                      14.10.04г.

 

Уважаемые коллеги, дорогие ребята!

 

1954г. Прошло девять лет после окончания Великой Отечественной войны. Восстановлены заводы и фабрики, строятся дома, кинотеатры, госучреждения.

Но строится и Новый город. Там, где была Вознесеновка, где были «хаты мазанки», строится город, с 4-5-6 –этажными домами. Ул. 12 Апреля, пр.Жданова, ул.Мира, ул.Сталеваров и, наконец, пр.Маяковского8, где строители строят 4-этажное здание – светлое, красивое   нашу школу №71. Как ни старались строители, но к началу учебного года не успевали сдать этот объект.

Мы начали учебный год вместе с учащимися СШ №32 (ул.Мира). Конечно, было очень тесно, шумно от такого количества учащихся, учителей. Но мы жили дружно. Когда у кого-то из нас, учителей, было «окно», мы бежали в родную школу – мыли окна, выносили мусор.

И вот наступило 17 сентября 1954г. мы вошли в свою родную школу, пахнущую свежей краской, мастикой (тогда паркет не вскрывали лаком, а натирали мастикой).

Наш первый директор – Стативка Николай Николаевич – умный, добрый и очень человечный. Завуч старших классов – Панченко Иван Михайлович – быстрый, строгий, любящий своё дело и очень грамотный методист. Завуч начальных классов – Курилюк Нина Владимировна, милая, добрая, спокойная, действительно была наставником учителей начальных классов.

Хочу немножко рассказать о моих коллегах, с кем работала с первого дня в СШ №71. Одними из первых пришли Нелипа Наталия Захаровна – учительница начальных классов, Хлыстова Александра Васильевна – преподаватель русского языка и литературы. Её уроки были настоящими спектаклями. Она так увлекательно «подавала» материал, что отвести взгляд от её голубых изумительных глаз было невозможно. Дмитрова Мария Георгиевна, Сергеева Тамара Аркадьевна – это были настоящие профессионалы. Преподаватели украинского языка и литературы Лакоша Надежда Яковлевна, Бегма Зинаида Яковлевна, Богдан Мария Григорьевна. Смешливая, с большим чувством юмора математик Моргунова Елизавета Дмитриевна и её подруга, с которой они работали ещё до войны – строгая, всегда аккуратная во всём Сергеева Галина Ефимовна. Любимый и уважаемый всеми учитель истории Попков Иван Иванович. Нашу школу он всегда называл «Храмом науки».

Трудно перечислить всех учителей, нас было очень много, но хочу сказать одно – хоть мы были все разные, но наш коллектив был очень дружный, все старались друг другу помочь. Особенно я благодарна им всем, так как, будучи самой молодой учительницей, мне приходилось работать после СШ №71 и в других коллективах, но такого коллектива я больше не встречала. Свою любовь к СШ №71 я пронесла через всю жизнь.

А какие у нас были ученики! Братья Погостинские – Валерий и Боря, Валя Касьяненко, Володя и Серёжа Побегайло, Вова Прянников, Володя Бузаев. Это ребята, которые не только хорошо и отлично учились, но также были хорошими спортсменами, завоевали спортивную славу и кубки для родной школы вместе с учителем физкультуры Волошиным Николаем Евдокимовичем.

Вторым директором СШ №71 была Лозовая Надежда Ивановна, Заслуженный учитель Украинской ССР. Строгая, требовательная, всё замечающая и во всё вникающая. При ней школа постепенно менялась, становилась более современной (уже было другое время). С классных комнат исчезли деревянные парты. Кабинеты наполнялись таблицами, графиками, укомплектовывались кабинеты физики и химии. Строилась теплица.

Последним директором, с которым я работала в СШ №71 был Фещенко Александр Маркович – фронтовик, прошедший войну с первого и до последнего дня, партийный работник, заведующий ОблОНО. Человек большого мужества, необыкновенной доброты и порядочности.

Из хороших рук принял школу Александр Маркович, и сам очень много сделал. При нём я создала лингафонный кабинет – он был первым в области. Мой класс 10-Г принимал самое активное участие – Зубченко Александр, Пихуля Витя, Мещанинов Саша, Бондаренко Игорь, Пьянов Игорь, Кузьмов Витя, а позже Олесов Игорь, Пампушко Андрей, Андрющенко Вова и многие другие. Из стен нашей школы вышло много ребят, которые занимают большие посты. В этом заслуга наших учителей  –Маттэ Аллы Андреевны, которая работает в этой школе 46 лет. Отличный учитель и организатор, все свои знания она отдала детям.

Очень многое хотелось бы рассказать, чувства просто переполняют меня. Всё не расскажешь, но один момент из своей практики классного руководителя хочу рассказать. Провожу однажды классное собрание (октябрь, 1954г.), и вдруг меня вызывает мой ученик. Говорит, что приехал папа Володи Волошина, и просит меня выйти на крыльцо. Родители и я были в недоумении – почему он вызывает меня на крыльцо. А одна родительница Сахно, подняла шум, требую, чтобы он сам пришел в класс. Но я извинилась и вышла. Возле крыльца в инвалидной коляске сидел мужчина без обеих ног. Это был папа Володи. Я спустилась с крыльца и стала рассказывать ему о сыне. Заслышав за спиной шум, я увидела родителей, которые вышли посмотреть в чем дело. Увидев такую картину, они спустились с крыльца, и я продолжила родительское собрание.

Много случаев было и грустных и весёлых. На то она жизнь.

 

                                                                                                                                                                         Лилия Трофимовна Урман (Силакова)

 

«С Днем рождения, гимназия!»

 

Этот фильм был создан к 55-летию нашей гимназии. В нем есть все, что мы хотели вам рассказать и все, что вы могли о нас узнать.

Начав свой путь с 17 сентября 1954 года, гимназия, не сбавляя темп, счастливо живет и благополучно развивается благодаря креативной административной команде, постоянно растущему профессионализму педагогов, неиссякаемому творческому потенциалу учеников, любви и уважению родителей.

История не стоит на месте, и жизнь всегда вносит свои коррективы. И мы с вами имеем уникальную возможность написать свою историю так, чтобы наши потомки гордились нами и стремились преумножить славу Запорожской гимназии № 71.

 


 


 

Поиск
Звонки
Расписание звонков
На урок С урока
1. 08:20 09:05
2. 09:10 09:55
3. 10:10 10:55
4. 11:10 11:55
5. 12:00 12:45
6. 12:50 13:35
7. 13:40 14:25
8. 14:30 15:15
9. 15:20 16:05
10. 16:10 16:55

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Вверх
YOU CAN BE THE BEST !...........................................ТЫ МОЖЕШЬ БЫТЬ ЛУЧШИМ !
school-71.zp.ua © 2017